Обивка салона автомобиля

своими силами

Перебивка сиденья: подгонка, сшивание, присоединение

Подгонка вставки

А вот исключение из правил. Раньше я настаивал, чтобы вы никогда не использовали старую обивку в качестве лекала. Если эта старая деталь вытянулась или иным образом деформировалась, то новая тоже не будет сидеть хорошо. Ну, мои рассуждения своей справедливости не утратили, однако здесь у нас достаточно новый автомобиль, ему всего один год. Так что вероятность какой-нибудь деформации очень мала.

Разложите старую обивку поверх только что сшитой вставки, совместите швы и, как в случае этого сиденья, совместите средние крепления. Положите на обе детали грузы, чтобы прижать, их или прибейте гвоздиками к столу или куску фанеры, как делали это раньше. Аккуратно проведите мелом линию по наружному краю кромки, делая отметки на месте каждого надреза, которые служат метками на старой детали. Не забудьте про метки!

Теперь идем к швейной машинке. Следующие шаги вы уже сделали, но мы их упомянем еще раз.

Сшивание подушки спинки

Сделайте закрепляющий шов по меловой линии и срежьте лишний материал прямо около самого шва. Начиная от метки, которой вы обозначили, где начать шов, положите обшивку с прикрепленным рантом поверх новой вставки. Начните сшивание с обшивкой и рантом, сохраняя припуск на шов шириной 1, 2 см и совмещая надрезы (метки). Не забудьте закрепить строчку в начале и конце шва. Завершите работу вшиванием распялки. Ну вот, вы это сделали!

Присоединение к раме

Теперь вам нужно присоединить вашу работу к раме сиденья. В моей работе мне нужно было сначала вставить нагревательные элементы. Чтобы сделать это, для начала я сделал надрез в поролоне в каждом конце четырех складок. Затем я вставил метровую линейку между поролоном и тканью, чтобы разделить клеевое соединение. Я знал, что мне придется это сделать, поэтому, приклеивая ткань к поролону, я использовал очень мало клея. На конце каждого нагревательного элемента есть маленький разрез, в который хорошо помещается узкая линейка.

Я надеваю разрез на конец линейки, пропуская с ее помощью нагревательный элемент в складку между тканью и поролоном. Когда нагревательный элемент появляется на другом конце складки, я перехватываю его, придерживаю на месте и вынимаю линейку. С этого момента процесс установки ничем не будет отличаться от того, что мы делали раньше. Вывернув обивку наизнанку, положите ее поверх сиденья и выровняйте. Если, как в моем случае, у вас есть средние крепления, их нужно прикрепить в первую очередь. В своей работе я сложил каждую пару виниловых «крылышек» вместе. Я вставил каждое вновь образованное ушко в соответствующее отверстие в середине сиденья и приколол их булавками с кольцами к проволоке-держателю. Любое среднее крепление вы должны закрепить раньше, чем боковые крепления.

Ведь прикрепить средние крепления после того, как закреплены боковые, практически невозможно. Теперь натяните обивку вниз на поролон и раму сиденья и прикрепите ее к основанию. В своей работе я надену заранее проколотые отверстия в обшивке на ушки рамы и затем загну их молотком. Интересный инструмент, который вы видите на нижней левой фотографии — это отпариватель. Это небольшой промышленный отпариватель, используемый в большинстве мастерских для удаления малых морщин и расправления ворса после того, как он был смят при работе триммером. В более крупных отделочных мастерских обычно бывают большие промышленные отпариватели. С таким вы встретитесь в главе про откидной верх. Тем не менее есть решение и для вас.

В местных магазинах тканей наверняка продаются маленькие пластиковые ручные отпариватели, используемые в первую очередь производителями одежды. Они стоят недорого и неплохо справляются с работой даже на специальных автомобильных тканях. Если вы не хотите тратить деньги, есть еще один выход. Возьмите маленький опрыскиватель и налейте в него простой чистой воды. Нанесите средний слой воды на поверхность ткани. Помните, теперь вы работаете с тканью, а не с винилом. Средний слой воды — это такой слой, когда еще немного и она начнет капать с ткани.

Пригладьте ворс материала вперед, от спинки сиденья к его краю. На спинке пригладьте ворс сверху вниз. Теперь достаньте старый фен и высушите намоченный материал. Он должен дать достаточно тепла и пара для совершения работы. Никогда не используйте для такой работы обычный утюг с отпаривателем. Паровой утюг нагревается до такой температуры, что может расплавить акриловые волокна ворса, если вы случайно дотронетесь им до них. Этого не будет при использовании пластикового парового утюга, упомянутого выше. Теперь давайте соберем спинку.

2008-2014 АвтоИнтерьер

]]>
]]>