Обивка салона автомобиля

своими силами

Изготовление обивки для спинки

Подгонка и сборка

Обивка спинки подгоняется точно так же, как обивка сиденья. Сначала подгоняются оконечные детали и их обшивка. Посмотрите на стр. 63, как обшивка оконечных деталей подгонялась на сиденье. Здесь я столкнулся с подгонкой по сложной кривой. Чтобы создать эту прямую, я вырезал в центре гигантскую стрелку — складку такой формы, еще называемую вытачкой. Вытачки используются во всех разновидностях швейного дела.

Сшив вытачки, я соединяю оконечные детали и обшивку, составляющие сложные оконечные детали, как я это делал с обивкой сиденья.

Затем я пришиваю эти детали к плиссированной части. Чтобы закончить сборку, обработайте кромку спинки с трех сторон. Подогните край материала на 1, 2 см и проложите шов вдоль подогнутого края. Это дает винилу аккуратный край. После этого для завершения работы пришейте крепление по нижнему внутреннему краю.

Установка обивки

Теперь хитрость заключается в том, чтобы положить на спинку слой ваты и натянуть обивку. С той обивкой, которую сшил я, особых проблем не будет. Как и обивку сиденья, я положу ее на раму, буду придерживать одной рукой, а на тягивать второй. Однако, чтобы надеть на верх оконечные детали, мне придется нагреть винил воздушной струйной установкой. Это сделает его мягким и легко тянущимся, что позволит мне натянуть его не порвав. И опять, если у вас нет тепловой установки, воспользуйтесь феном, это второй по удобству вариант.

У вас может возникнуть еще одна проблема с обивкой спинки. У многих сидений, особенно с разделенной спинкой — когда к сиденью скамеечного типа кре пятся раздельные подушки спинки, обеспечивающие доступ за сиденье — обивка надевается как носок. Обивка, зашитая со всех сторон, кроме низа, натягивается на спинку.

Вот две вещи, которые помогут вам в этом: марля и силиконовый спрей. Силиконовый спрей наносится на наполнители и ткани, чтобы сделать их скользкими. Он продается в магазинах товаров для обивки.

Марля продается в большинстве хозяйственных и автомобильных магазинов. Положив слой ваты на спинку, как следует оберните его одним слоем марли. С помощью защищающей ленты или любой другой легкой ленты закрепите концы марли. Выверните обивку наизнанку. Покройте спреем внутреннюю сторону обивки и поверхность марли. Теперь натяните обивку на спинку. Марля будет удерживать вату и оберегать от разрывов, а силиконовый спрей обеспечит смазку. Так обивка хорошо сядет. Некоторые мастерские выпускают тонкую пленку, анало гичную пластиковым мешкам, которые надевают на одежду в химчистке. Эта пленка способна заменить сочетание марли и силикона.

Возвращаясь к нашей работе, затем я вставляю проволоку в крепление, пришитое к наружной стороне спинки. Это дает место для прикрепления булавок с кольцами. Я прикалываю материал к раме, начиная с углов, затем продолжаю от середины в стороны. Наконец я прикалываю проволоку края в наружной части спинки к проволоке края внизу обивки спинки, а затем с помощью тепловой установки удаляю все складки.

Последний шаг — присоединение подушки спинки к подушке сиденья, установка сиденья в автомобиле и, как в случае той работы, которую делал я, демонстрация результата заказчику.

Вне зависимости от того, сколь простой была ваша первая работа, вы должны были многому научиться — как подгонять, сшивать и устанавливать обивку сиденья. Многие это называют обивкой сиденья, а не изготовлением обивки. Обивка означает более сложную, лучше подогнанную и искуснее исполненную работу. Так что давайте назовем ваше сиденье новообитым. В следующей главе я под робно расскажу о более трудоемком случае обивки сиденья. Он включает восстановление сиденья, от которого остались только пружины.

2008-2014 АвтоИнтерьер

]]>
]]>